Независимо от вашего стиля игры, вы обязаны ознакомиться с таблицей типов Брони и Оружия, который можно найти здесь. Если же вы, как и я, переходите с RoC на TFT то:
Light armor(Лёгкая Броня): Схожа с Тяжелой Броней в RoC. Но существуют тонкие различия, Легкая Броня получает 200% (вместо 150%) урона от Прокалывающих Атак, а также 125% от магического повреждения. Большинство летающих юнитов имеют Лёгкую Броню.
Medium armor(Средняя Броня): Сильно отличается от Средней брони в RoC; теперь она напоминает Лёгкую Броню из RoC, кроме того, что она теперь получает 75% урон от магии.
Heavy armor(Тяжелая Броня): тоже самое что и Средняя Броня из RoC, 200% урон от магических атак.
ТЕНДЕНЦИИ
Из тех игр, которые мне довелось сыграть в TFT, (из которых все были 2 на 2 пока что), я заметил, что во всех играх каждый игрок идёт на раш. Размер или название карты не имеет значения, раш происходит везде и всюду. Я приведу несколько причин, по которым, как я считаю многие люди выбирают раш:
Тех.развитие усложнилось из-за увеличенных запросов дерева.
Массовые атаки стали более доступны из-за пониженных запросов золота при тренировке юнитов.
Крипинг не приносит такой пользы как раньше, вы получаете меньше золота, и заметьте, хоть добыча золота при крипинге уменшилась очень сильно, цены на постройки и тренировку тоже уменшились, но не настолько радикально как добыча при крипинге. Многие теперь крипятся из-за опыта и артифактов.
Многие люди ещё до сих пор экперементируют с юнитами высокого уровня. Не все ещё прижились к новым юнитам в TFT, и немногие массуют их (кроме дракончиков-фей)
Массовать юнитов первой ступени очень просто.
Так, теперь давайте вспомним чему нас учил CrazyJim еще в RoC. Он вывел основные правила для трех основных применяемых стратегий.
Массированные атаки юнитов побеждает экспанд
Экспанд побеждает Тех. развитие
Тех. развите побеждает массированные атаки
Но так не всегда происходит в условиях 2 на 2. При игре 2 на 2 Масс-атаки становятся намного мощнее, и двойной экспанд почти всегда самоубийство. Но все таки, в TFT существуют лёгкие способы победить масс-атаки.
СПОСОБЫ БОРЬБЫ С МАССИРОВАННЫМИ АТАКАМИ
Кроме того, что вы можете пойти в масс сами или построениe мощной защиты, вы также можете применить другой способ. Он существует благодаря замечательному нововведению в TFT: магазины. Вы можете иметь уже построенный магазин к тому времени как ваш первый герой будет готов. Если вы играете Орком, то Котелок Лечения превратит вашего героя в анти-рашевый танк. За Ночных Эльфов, вы можете использовать Бутылки Ясности для постоянного кастования магии (ножи у Вардена и деревья у Лося - мои любимые варианты). У людей есть свитки регенерации, Нежить обладает самым быстрым способом построения защиты (постройте кладбище, склеп, зиггурат, потом алтарь, так вы сможете строить могильщиков-финдов на ранней стадии).
Всех этих предметов и натуральной защиты базы (которую вы можете улучшить в то время как герой принимает огонь на себя) обычно хватает для защиты от рашей. Не забывайте, что ваш союзник может делится с вами предметами из своего магазина.
В дополнение, более радикальной стратегией может стать позднее построение алтаря. Такими расами как Нежить лучше поспешить с построением таких зданий как кладбище и склеп с зиггуратами, чтобы построить побольше финдов-могильщиков. Также ваш союзник может встать рядом с таверной (при включенном разделении контроля на вас) и вы можете мгновенно получить героя после того как ваш алтарь готов, тем самым вы бережёте драгоценное время.
ПОДСКАЗКИ ПРИ ИГРЕ 2 на 2
Наиболее полезное нововведение в TFT это магазины. Посох Спасения является наиболее полезным из предметов, с его помощью вы можете послать ранненого юнита на базу, и если вы играете за Ночных Эльфов и у вас стоит автоматическое лечение в колодцах, то юнит будет автоматически вылечен на обратном пути в бой. Также он может служить для спасенния союзных героев и юнитов. Таким образом вы можете сэкономить кучу денег при телепортированнии дорогих ранненых юнитов (химеры, горные гиганты и т.п)
Котелок лечения отлично помогает при крипинге на ранних стадиях. Все расы имеют разные предметы, но их комбинирование с вашим союзником может привести к очень эффектному крипингу или к эффектным ранним атакам на базах противника (восстановление маны для Warden или Blood Mage).
НОВЫЕ ГЕРОИ
Многие игроки "пробуют" новых героев. Я часто вижу что игроки предпочитают новых героев в качестве первых, ноуже общепризнанно что новый герой орков слабоват по сравнению с фарсиром или блэйдмастером в начале игры. Тот же случай и с Blood Mage, его огненная магия очень сильна, но она не сравнима с маневренностью Архимага для вылазок. Но всё же blood mage очень хорош как второй герой, его пламенный удар хорош при использований spell breakers, у которых имеется иммунинет к магии.
НОВЫЕ ЮНИТЫ
Многие делают ошибку массируя новых юнитов не осознавания того, как их можно применять со старыми. При игре 2 на 2, если оба игрока массируют новичков, то результат обычно бывает печальным. Я не говорю, что массирование новых юнитов всегда плохо, но оно должно быть продуманным. Я видел как одна команда массировала драконов-феи и драконов-ястребов. Это не очень практично, они сильны против магии и воздуха, но слабы против наземного анти-воздуха.
ПОРТАЛЫ НА БАЗУ
Во время телепорта, ваш герой становится неуязвим, но юниты остаются уязвимыми. Когда вы видите, что враг применяет портал то пользуйтесь такими заклинаниями как Корни или Оглушение Молотком чтобы оставить вражеских юнитов наедине с вашей армией после того, как все их войска сбегут. Если же вы пользуетесь свитком портала, то помните, что теперь это занимает 5 секунд и вы должны начинать применять его раньше, чем обычно.
РЕПЛЕИ
Помните, что ещё никто не приобрел идеальных навыков игры в TFT, все ещё до сих пор привикают ко всем изменениям. Мне также нравится, что теперь логи чата сохранены при реплеях, конечно же вы увидите комментарии только моей команды и публичные комментарии их команды, но это всё равно интересно. Другая интересная фича это 1/2 скорость, теперь вы можете рассматривать бои более внимательно.
Карта: Devil's Cauldron Команды: SirFrivolous [HU] и Luthar [NE] vs. Wuffle_Wuffle [NE] и Wuffle_Todfaust [UD] Комментарий: моя первая игра на Battle.net в TFT. Я думаю я сыграл неплохо (учитывая, что мы играли против команды 5 уровня).
3:30 - Главная База Фиолетового Игрока.
Теперь, в большинстве игр, в это время на часах игры, вы можете ожидать свидания с вражеским героем на вашей базе (например на Lost Temple). Но на этой карте это занимает немного больше времени, особенно если вы ждёте вашего партнера. Синий игрок прибывает рашит Демон Хантером с Иммоляцией и Розовый приходит с Архимагом и Водным Элементалом. Заметьте, что теперь у Элементала Тяжелый тип брони, хотя тоже самое что и Средняя в RoC.
5:10 - Главная база Желтого
Розовый переключается на желтую базу, пытаясь рашить футманами. Я теряю своего Лося, но Жрица вылезает во время и враги отвлечены при помощи Защитных Древ.
7:40 - Между базами Фиолетового и Желтого
Очередная мелкая стычка. Я пытаюсь использовать Посох Молний, но не добиваюсь особого результата. Бутылки лечения очень полезны, возможность покупать их с применением колодцев оказывает огромную помощь при защите. Во время отступления Жрица Луны применяет бутылку лечения для сохранения своей жизни.
8:30 - к Северо-востоку от базы Желтого
Тут мы видим что неимение магазина на базе не является хорошей стратегией. Синий игрок не только теряает обоих героев, ему еще приходится вести войска домой длинной дорогой. Покупка портала могла бы помочь в этом случае.
15:30 - Северная Центральная Зона
Небольшая стычка здесь. Здесь вы видите силу Горных Гигантов, с изученной Затвердевшей кожей они почти неуязвимы против юнитов первой ступени. Мой партнёр понял, что ошибся не купив свиток защиты и потерял 1 финда и DreadLord'а.
22:10 - К западу от базы Синего игрока.
Одна из крупнейших битв происходит здесь. Розовый игрок забыл о своём Горном Короле (MK) и он умирает в бою с Горными Гигантами и из-за Корней Лося до возвращения их армий. Следующая битва опять показывает мощь Горных Гигантов. К сожаленью, я забыл о Бутылке Лечения (непривычно иметь свой магазин) и моя Жрица Луны и Лось погибают. Кстати, заметьте насколько вызванные Лосём деревья стали сильнее позле изучения Благославения Природы (Nature's Blessing, + 5 броня).
26:10 - Главня База Фиолетового игрока
Вторая крупная битва происходит здесь. К этому моменту все игрокы уже выкачали свои ресурсы. Все начальные рудники были закончены. Наши соперники выйгрывают этот бой и в этот момент я думаю, что мы проиграли. Но мы не сдались.
28:45 - Экспанд(дополнительная база) Желтого игрока
Синий игрок балуется с моим оставшимся Горным Гигантом до тех пор пока Розовый не прибывает со своими войсками.
32:00 - Старая База Синего Игрока.
Фиолетовый уходит, в то время как я прихожу, чтобы закончить основные здания Синего
32:50 - к Западу от базы Розового
Фиолетовый использует своих трёх героев для диверсии против рабочих Розового. Розовый и Синий возвращаются, но у Фиолетового есть Мощный Инфернал и он склоняет чашу весов на нашу сторону. К тому времени, как я прибываю, Розовый уже потерял своих героев и победа за нами.
Карта: Devil's Cauldron Команды: SPINALDEX [NE] и Slayer_69 [UD] vs. Wuffle_Wuffle [NE] и Wuffle_Todfaust [UD] Комментарий: я не буду углубляться в подробности, но это яркий пример основной стратегии CrazyJim'а. Которая гласит, что тех.развитие побеждает массы. Я думаю, что это иронично, когда враг сказал "и это то что ты получаешь за уход в тех.развитие". Ключевые моменты: Taunt у Горных Гигантов полезен для отвлекания врага от ваших героев, даже воздушные юниты отвлечены и атакуют Гигантов. Посох Спасения очень сильная вещь и крипинг всё ещё имеет смысл, ради опыта и предметов. Как видите, один предмет помог отбить атаку.
ИТОГ
В то время как TFT еще только в стадии младенства, это хорошее время для тестирования новых стратегий и замешивания новых юнитов благодаря всем нововведениям в TFT. Но помните: старые и проверенные юниты всё так же сильны и без них вам будет очень трудно победить.